Регистрация ИП онлайн Регистрация ООО онлайн 8 800 500-43-06
Получить консультацию
Наши партнеры

Ликвидационная декларация ИП


Время чтения: 12 минут Просмотров: 671 0 комментариев

Ликвидационная декларация ИП

Индивидуальный предприниматель (ИП), принявший решение прекратить деятельность, должен подготовить и подать в налоговую службу ряд документов. Одним из них является декларация по ликвидации ИП. Она подается на финальном этапе закрытия фирмы, когда сдана другая обязательная документация и в ФНС зарегистрирован факт прекращения деятельности.

Документ должен быть подготовлен независимо от формы ведения бизнеса. Если ИП работало в формате упрощенной системы (УСН), то декларация предоставляется до конца месяца, в котором была полностью прекращена бизнес деятельность. Также есть определенные нюансы и для других систем налогообложения ИП. Если вы не знаете, как заполнить документ, обратитесь за помощью в специализированную компанию. В противном случае подготовка декларации по УСН (или в другой форме) может затянуться, что приведет к дополнительным сложностям.

Как заполнить декларацию для закрытия ИП

Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя независимо от причин в обязательном порядке предполагает подготовку и подачу декларации в соответствующую государственную структуру — налоговую службу. Даже если гражданин не имел постоянного дохода или не осуществлял предпринимательскую деятельность, декларация должна быть подана в налоговое отделение. В этом случае она называется «Нулевая». В документ вносятся следующие данные:

  • налоговый период;
  • ИНН;
  • отчетный год;
  • данные налогоплательщика ИП;
  • код деятельности ОКВЭД;
  • контактный телефон.

При этом существует ряд общих требований по заполнению и несколько уточнений в рамках УСН. В целом, при заполнении декларации нужно придерживаться следующих установок:

  • не допускаются исправления;
  • заполняются графы чернилами одного цвета (это могут быть черный, синий или фиолетовый оттенок);
  • допускается распечатка документа для ИП только на одной стороне;
  • используются заглавные буквы;
  • не допускается скрепление или прошивание, что приводит к повреждению декларации;
  • при отсутствии данных поля прочеркиваются посередине;
  • если имеются приложения по ИП, то их бланки распечатываются отдельно. Шрифт текста — Courier New со значением 16–18;
  • суммы указываются без копеек, с округлением;
  • титул заполняется в обязательном порядке. Данные на страницы — с учетом типа деятельности (в нашем случае по виду УСН).

Содержание декларации по закрытию

При закрытии предприятия в форме УСН необходимо внести в документ определенную информацию на конкретных позициях. Стандартное содержание отчетности включает в себя следующие пункты:

  • титульный лист (паспортные данные, юридический адрес налогового отделения, номер корректировки, период налогообложения);
  • третий раздел — порядок распределения денежных средств (покупка оборудования, оплата труда и пр.). Оригиналы, подтверждающие расходы, не требуются;
  • код деятельности по таблице ОКВЭД. Если фирма осуществляла деятельность по нескольким направлениям, то прикладывается приложение с указанием кодов;
  • контактные данные.

Все страницы декларации должны быть пронумерованы (с указанием общего количества) и подписаны предпринимателем, затем ставится дата заполнения отчетности. Только после этого документ может быть передан в налоговую службу вместе со всем пакетом.

Когда>

Подготовка данного документа при ликвидации требуется в первую очередь для государственных структур: налоговая служба, пенсионный фонд и пр. Он призван помочь оценить реальный доход ИП для определения налоговых отчислений и страховых взносов. При этом отсутствие доходов никак не освобождает от необходимости подавать документ в службы. Помимо этого, есть определенные временные периоды, в течение которых нужно предоставить отчетность по деятельности предприятия:

  • для ОСНО (общей системы налогообложения) — в течение 1 рабочей недели;
  • для УСН (упрощенная система) — до 25 числа месяца, идущего после подачи запроса о ликвидации;
  • для ЕНВД — после 1 квартала и 20 дней с момента окончания деятельности.

Что касается документов, которые нужны для инициации процесса закрытия ИП, то на сегодняшний день их список стал меньше и в целом доступнее. Помимо декларации, вам нужно предоставить в налоговую службу заявление (в формате Р26001) и чек об уплате государственной пошлины. При этом на данный момент уже не требуется прикладывать справку из Пенсионного фонда об отсутствии задолженностей по страховым взносам перед ликвидацией. Сейчас эта обязанность при составлении отчетности ложится на ФНС. Если с документацией не возникнет проблем, то процесс закрытия ИП будет завершен в течение 5 дней.

Штрафы и санкции при несдаче отчета в налоговую службу

Законом предусмотрены меры, которые принимаются по отношению к предпринимателю, если последний не предоставит в налоговую службу отчетность в указанные сроки после инициации закрытия. На данный момент актуальны следующие санкции:

  • штраф 5% от размера налога, который должен был уплатить предприниматель. Начисляется за каждый месяц несвоевременной сдачи документации (но не более 30% от суммы налога);
  • административный штраф в размере 300–500 рублей.

Суммы небольшие, но они могут стать дополнительной финансовой нагрузкой для ИП. К тому же несвоевременная сдача декларации может стать причиной отказа в приеме, что потребует погасить штраф и повторно подготовить документ. Также ФНС может не принять пакет документации, если были обнаружены ошибки в заполнении. Поэтому необходимо ответственно подойти к подготовке бланков и соблюдать все правила, включая установленные сроки.

Советы по заполнению документации для закрытия ИП

При подготовке декларации по ликвидации индивидуального предпринимателя рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:

  • используются только рубли как валюта, без копеек после запятой;
  • документ можно заполнять вручную или подготовить на компьютере и распечатать отчетность;
  • во все пустые поля, для которых нет данных, ставится прочерк;
  • используются заглавные печатные буквы;
  • если сумма налога или расходов равна нулю, то в графе ставится прочерк;
  • поле КПП для ИП не заполняется (прочерк);
  • в графе «По месту нахождения» ставится код «120»;
  • ликвидационный код требуется только для юридических лиц. Для ИП — прочерк.

При сдаче документа в налоговую службу осуществляется финальный расчет налога. Он будет актуален и после закрытия предприятия. При этом отсутствуют какие-либо льготы для ИП на этом этапе.

Если у вас возникнут сложности по подготовке декларации (в том числе и нулевой), то вам следует воспользоваться помощью специализированных компаний, которые предоставляют услуги по подготовке документации для ИП. В этом случае вы избежите проблем с налоговыми органами и сможете в короткие сроки закрыть предприятие. По завершении процедуры сдачи декларации у вас будут отсутствовать какие-либо обязательства перед пенсионным фондом, налоговой службой и другими структурами. Деятельность ИП официально прекращается.

Понравился пост?

Напишите решение, например, 45-12 = 33

Ничего не найдено.
Вам также понравится:
Ликвидация | 01.04.2019
Ликвидационный баланс ООО в 2019 году
Ликвидация | 28.02.2019
Ликвидация ООО: пошаговая инструкция
Ликвидация | 28.02.2019
Ликвидация ИП в 2019 году: пошаговая инструкция