Регистрация ИП онлайн Регистрация ООО онлайн 8 800 500-43-06
Получить консультацию
Наши партнеры

Договор об учреждении ООО


Время чтения: 12 минут Просмотров: 65 0 комментариев

Договор об учреждении ООО

При создании ООО необходимо основательно подойти к сбору документации, которая будет использована при подаче запроса. Это устав, заявление по форме Р11001, личные данные и так далее. Но также есть еще один важный документ — договор об учреждении или учредительный договор. У многих предпринимателей с его подготовкой возникают сложности, поскольку он имеет специфический характер и не всегда используется. Поэтому нужно разобраться в том, что он собой представляет, когда необходим, что должен содержать и нужно ли его куда-либо подавать.

Что такое договор об учреждении ООО

Данный документ необходимо подготавливать в тех ситуациях, когда учредителями общества являются двое и более человек. То есть в договоре нет необходимости, если фирма создается одним лицом. При этом договор не является учредительным документом. На практике он носит внутренний корпоративный характер и используется непосредственно в компании. Определяет отношения учредителей по основным вопросам деятельности фирмы:

  • взаимодействия между собой;
  • порядок распределения прибыли;
  • условия выхода и входа участников;
  • размер уставного капитала;
  • порядок и срок внесения долей в УК;
  • отношения с наследниками и так далее.

Необходимость в договоре об учреждении

Несмотря на специфическую суть документа, он демонстрирует ряд требований с точки зрения закона и бизнес практики. Имеют место следующие аспекты:

  • необходимость заключения договора об учреждении прописана ст. № 89 Гражданского кодекса РФ, пункт № 1 (данные на 2019 год);
  • документ подготавливается в письменном виде;
  • подается одновременно с оформленным уставом;
  • документ об учреждении компании определяет взаимоотношения, механизм и порядок выполнения основных работ, размеры долей и другие пункты, прописанные законом об ООО. Его состав будет использоваться при урегулировании спорных ситуаций;
  • существует два варианта формы — для физических лиц и для физических и юридических лиц.

Содержание договора

Документ может включать в себя следующие разделы:

  • вводная информация, в которой описана цель подготовки договора об учреждении;
  • правовая форма компании и название. Законом необходимость указания наименования не предусмотрена, однако это прописано общей бизнес практикой для конкретизации предмета и упрощения работы с документацией;
  • адрес компании;
  • тип осуществляемой деятельности;
  • данные участников. Типовой договор об учреждении ООО должен представлять следующую информацию — ФИО участников, контактные данные, названия (если участниками являются юридические лица);
  • права и обязанности учредителей.

Обязательные пункты учредительного договора

Законом РФ не предусмотрен стандартизированный бланк документа, поэтому он подготавливается компанией собственными силами. При этом существует ряд требований к общему содержанию договора для учреждения компании. Они предусматриваются соответствующими пунктами закона «Об ООО». В связи с этим в договоре должны быть указаны следующие данные:

  • порядок организации совместной деятельности с распределением обязанностей каждого учредителя;
  • общий размер уставного капитала и размер отдельных долей каждого участника;
  • номинальная стоимость долей;
  • сроки, порядок и суммы перевода долей в уставной капитал.

Также здесь могут быть прописаны дополнительные сведения. Их целью является конкретизация содержания договора об учреждении, что позволит создать инструментарий для урегулирования возможных споров и разногласий в ходе осуществления деятельности. В качестве дополнительных пунктов могут выступать:

  • порядок использования имущества, которое было передано в пользу общества участником для оплаты своей доли;
  • механизм распределения имущества в случае выхода или исключения участника;
  • порядок выхода участников из фирмы;
  • механизм ограничения и наложения штрафов на учредителей в случае нарушения установленных договором правил ведения деятельности;
  • порядок передачи доли в УК наследникам.

Нужно ли сдавать учредительный договор в налоговую службу

В ходе создания компании необходимо подготовить определенный пакет документов, который в обязательном порядке подается в налоговую службу. Это так называемые учредительные документы, заявление на инициацию регистрации. Данные, полученные на основании этого пакета, вносятся в реестр ЕГРЮЛ.

Вместе с тем договор об учреждении не относится к списку обязательных учредительных документов. Он определяет внутренние отношения между членами ООО и не предоставляет никакой уникальной информации для налоговой и иных служб. Более того, в случае, когда учредителем компании является одно лицо, в договоре нет необходимости. Поэтому не нужно предоставлять данный документ в ИФНС. Это также прописано в законе № 14-ФЗ (ст. 11). Одновременно он не запрещает предоставить документ вместе со всем пакетом для регистрации. В этом случае договор будет занесен в налоговую базу, его можно использовать для запроса на получение заверенной копии. Подобный механизм может быть полезен в случаях, когда оригинал был утерян.

Понравился пост?

Напишите решение, например, 45-12 = 33

Ничего не найдено.
Вам также понравится:
Регистрация ООО | 11.09.2019
Фирменное наименование юридического лица
Регистрация ООО | 11.09.2019
Подтверждение юридического адреса ООО при государственной регистрации
Регистрация ООО | 01.08.2019
Дивиденды для участников ООО
Регистрация ООО | 01.08.2019
Кто может подать документы на регистрацию ООО
Регистрация ООО | 27.06.2019
Регистрация ООО под ключ
Регистрация ООО | 27.06.2019
Как выбрать систему налогообложения для ООО в 2019 году?
Регистрация ООО | 06.06.2019
Устав для ООО в 2019 году
Регистрация ООО | 29.04.2019
Кто может быть учредителем ООО?