Стартом коммерческой деятельности для гражданина РФ является процедура регистрации ИП — наиболее доступной и понятной формы ведения бизнеса. Получение соответствующего статуса предусматривает упрощенную систему подачи заявления, небольшой перечень требуемых документов и возможность выбора облегченной налоговой нагрузки. Однако для достижения требуемого результата важно ответственно подойти к каждому шагу процесса, только в этом случае регистрация ИП завершится успешно.
Подготовка документов
Первый шаг для получения статуса «Индивидуальный предприниматель» заключается в сборе документации, которую необходимо подать в налоговую службу. Перечень будет небольшим, так как для ИП действуют упрощенные требования.
В список документов входят:
- заявление по форме Р21001;
- ИНН;
- паспорт;
- список кодов ОКВЭД;
- чек об уплате госпошлины.
Обратите особое внимание на правильность заполнения заявления, так как данные в него нужно вносить строго в соответствии с установленными требованиями (размер букв, заполняемые данные и пр.). Также правильно укажите реквизиты для оплаты пошлины. В противном случае в регистрации ИП вам будет отказано и потребуется повторно подготавливать пакет.
Подготовить документы
Подача запроса в ФНС
Собранные документы для регистрации вы должны подать в соответствующее отделение государственной службы в городе. Запросы принимают как налоговая служба, так и многофункциональные центры. Найти адреса отделений можно на официальном сайте.
После подачи вы получите расписку, которая подтверждает факт приема заявления на регистрацию ИП. Ответ будет сформирован и отправлен по почте в течение 3 рабочих дней с момента подачи.
При положительном ответе вы получаете следующий пакет:
- выписка из реестра;
- свидетельство налогового плательщика;
- свидетельство государственной регистрации.
Данные документы означают, что вы официально зарегистрированы как индивидуальный предприниматель. Для начала полноценной бизнес деятельности остается пройти регистрацию в пенсионном фонде, открыть банковский счет и получить лицензии на услуги/работы, если выбранные коды ОКВЭД предполагают наличие разрешений.
Выбор системы налогообложения
В ходе подготовки к открытию индивидуального предприятия предстоит решить вопрос с выбором системы налогового обложения. Он определит будущие расходы, возможные льготы, порядок подачи годовой отчетности и ряд других аспектов. Регистрируя ИП в Екатеринбурге, вы можете выбрать одну из следующих форм:
- общая система — ОСН. Налогом облагается доход с учетом расходов;
- упрощенная система — УСН. В качестве базы налогообложения используется только доход;
- оплата единого налога на вмененный доход — ЕНВД. Используется установленная планка прибыли и налога с нее. Предназначена для определенных видов деятельности.
Выбирать систему для ИП необходимо исходя из направления вашей работы и предполагаемых доходов и расходов. Если затрудняетесь в выборе, то перед регистрацией не будет лишним проконсультироваться у специалистов для получения подробной информации. Также помните, что данные системы предполагают упрощенный порядок сдачи налоговой отчетности. Это может помочь избежать проблем и штрафов в связи с задержкой в сдаче документов или неправильным заполнением.
Как проходит регистрация в ПФР
Ранее бизнесмен должен был самостоятельно обращаться в отделение пенсионного фонда, чтобы встать на учет как плательщик страховых отчислений. Сегодня эта процедура упрощена и автоматизирована — налоговая служба самостоятельно осуществляет передачу данных и регистрацию в случае положительного ответа.
Вы получите из ПФР документ с подтверждением занесения в базу пенсионного фонда. Если оно не пришло, самостоятельно обратитесь в ближайшее отделение и запросите документацию. Для этого не забудьте свидетельство ИП, ИНН и паспорт. Если с базой нет никаких проблем, то вы сразу же получите подтверждение о регистрации ИП в фонде.
Как выбрать банк для индивидуального предприятия
Если открытие ИП успешно завершено, вы получили все необходимые документы из ФНС и ПФР, остается открыть счет в банке для осуществления финансовых операций. Банковские структуры представлены в городе большим разнообразием и предлагают различные тарифные сетки для предпринимателей.
Выбирая оптимальный вариант для регистрации счета, обратите внимание на следующие моменты:
- статус и отзывы банка. Опыт работы на рынке РФ;
- удобство обслуживания — количество отделений и их расположение, скорость обработки запросов, уровень сервиса, удобство и функционал мобильного приложения;
- тарифная политика — сколько стоит обслуживание, какие услуги входят в пакет, есть ли комиссия за вывод, какие возможности доступны.
Правильно подобранный банк после регистрации ИП упростит работу с финансовыми потоками, позволит в короткие сроки решать возникающие спорные моменты и получать выписки со счета. Также обратите внимание на сеть банкоматов и их расположение, что будет играть существенную роль в работе. Если все вас устраивает, завершите регистрацию и открытие банковского счета.